Есть собаки, которые обожают палки. Не в том смысле, о котором кое-кто сейчас подумал, а в особом понимании – бегать за ними или просто таскать в зубах.
На прогулке такие собаки стремятся поскорее найти подходящий инвентарь и пристроить его по назначению. Завидев вожделенный предмет, они энергично сигнализируют двуногому сопровождающему – пора заняться делом:
- Давай, двуногий, кидай вот эту штуковину подальше, щас я ее догонять буду!
Наивный хозяин рад стараться, воображая, что его питомец демонстрирует чудеса дрессуры. На самом деле собака так развлекается. Ну и форму спортивную заодно поддерживает.
Другие собаки любят таскать палки в зубах. Особенно этим увлекаются ретриверы и малинуа – им размер позволяет. Причем чем длиннее и увесистее дубина, тем более важности напускает на себя ее носитель. Он шествует гордо, как ландскнехт с цвайхандером, то и дело оглядываясь на хозяина:
- Во, как я могу, зацени и восхитись!
У Бени такие упражнения вызывают поток изысканного сарказма.
- Откуда дровишки? – ехидно гыркает вестик, поравнявшись с мохнатым палконосцем. – из парка вестимо? Чего нос задрал – думаешь, что ежели палку взял, то эволюционируешь во что-нибудь? Так ты на своего двуногого посмотри. Это его предки палки подбирали и таскали. Вот и доэволюционировались – ходят за нами на веревочке и наши какашки подбирают.
Ответить несчастный ландскнехт не может, не уронив свой инструмент и достоинство. Остается принять максимально высокомерный вид и топать своей дорогой. Самое обидное, что от хозяина никакой моральной поддержки не поступает. Так называемый homo sapiens обычно глупо хихикает, глядя, как над его осанистым питомцем публично издевается мелкий белый наглец.
Сам Беня, как подобает вестику, абсолютно равнодушен к палкам в любом агрегатном состоянии – на земле или в полете. Как, впрочем, и к другим НЛО. Соблазнить его на улице сбегать за брошенной палкой, поймать кольцо или фрисби, нереально. Беня лишь провожает летящий предмет внимательным взглядом, мгновенно оценивает его бесполезность, отсутствие угрозы и отворачивается. Почти как кипат барзель. Только с хвостом вместо ракет.
Подозрительно с бениной точки зрения выглядят лишь палки в руках двуногих – будь то трость пенсионера, трекинг, удочка, палки для скандинавской ходьбы или лыж. В них Бене почему-то видится нечто подозрительное или даже угрожающее. При том, что сам он никогда палочной экзекуции не подвергался. То ли тут влияет древний инстинкт, то ли еще какие-то извращенные терьерские фантазии.
Не умаляя своего хайландерского достоинства, Беня может побегать только в уютной домашней обстановке за мягкой игрушкой. Которую он после недолгого, но энергичного перетягивания, утаскивает под стол в свое безраздельное владение. Там он укладывается на свою добычу, как Смауг в Эреборе, и грозно рычит при малейшем подозрении на экспроприацию или проникновение за охраняемый периметр:
- Это моя добыча! Никому не отдам!
Вообще-то никто и не претендует, но такова традиция…
Comments