Напрасно мы воображаем, что воспитываем наших собак. Они лишь позволяют себя воспитывать в тех пределах, которые сами для нас устанавливают по ходу встречного воспитания.
Возьмем, к примеру режим питания. Мы подбираем сбалансированный корм, размер пайка, беспокоимся, как бы зверь не съел чего-то лишнего или неподобающего. Особенно если порода слывет слабой на желудок и склонной к аллергии.
А собака со своей стороны манипулирует своим хозяином. Отворотом носа она демонстрирует, что эту гадость есть не будет. Убедительное мановение хвоста требует увеличить дозу. Повелительное повизгивание сигнализирует, что пора скрести по сусекам и наполнять миску. Категорическое рычание напоминает, что процесс пошел и любое вмешательство недопустимо.
Кстати, о миске. Как-то я где-то вычитал, что собакам вредно шибко быстро хомячить еду. А поскольку их торопит пресловутая собачья жадность, нужно создать тормозящие условия приема пищи. Злобный человечий гений придумал для этого особо извращенную миску в виде лабиринта.
Типа пусть питомец ходит вокруг посуды по кругу и выковыривает еду из извилистых дорожек. Естественный процесс поедания корма замедляется, что должно быть очень полезно для собачьего здоровья.
Выглядела лабиринтная теория довольно убедительно. А потому мы обзавелись такой чудо-миской. Беня слегка удивился, но не возражал – до недавних пор.
Обычно после прогулки и мытья лап вестик молнией бросается завтракать или ужинать. Но однажды он вразвалочку подошел к миске-лабиринту, презрительно оглядел ее, и ушел в другой конце комнаты. И лег с видом безмерной скорби о несовершенстве этого мира.
Разгрузочные дни Беня периодически объявлял и раньше. Мы к этому привыкли и особо не паникуем – если не обнаруживаются дополнительные тревожные симптомы. Суета начинается, если пост тянется больше 1-2 дней, пес не играет, не пьет (воду, разумеется), не реагирует на вкусняшки и выдает брюшком немелодичные блюзы. Случается, что Беня денек-другой обычный корм игнорирует, но охотно лопает деликатесный диетический паштетик.
На сей раз все было по-другому. Игры, вода, вкусняшки и паштет – пожалуйста, а по остальному – затяжная голодовка. Вроде к ветеринару тащиться не с чем, но что-то не так.
Решение нашлось случайно. В порядке последней попытки я сыпанул корм не в лабиринт, а в запасную круглую миску. Нечто вроде контрольного предложения до перехода к радикальным мерам.
Такой вариант оказался приемлемым. Пес одобрительно вильнул хвостом, подошел к миске, неторопливо схрумкал содержимое и добавку.
Поев, Беня облизнулся и иронически посмотрел на меня:
- Понял, двуногий, на что я тебе 3 дня намекаю? Даже без хвоста можно было понять, что торможение приема пищи не актуально для пса в моем возрасте.
Действительно, к 7 годам манеры у Бени заметно изменились. На улице и дома он ведет себя гораздо солиднее, без той суеты и легкомыслия, которыми грешил в юности. И в процессе еды появилось элегантное замедление. Без лишних технических устройств.
Так что жизнь пошла своим чередом, но с новым сервизом.
- Что это опять за дрянь, Бэрримор?
- Акана, сэр…
Comments