top of page

ВСЕМ БОЯТЬСЯ


Страх - главная часть нашей жизни, ее фундамент, стержень, основа. Он живет в каждом: в министре и дворнике, бизнесмене и чиновнике, шоу-звезде и домохозяйке.

Чем выше чин – тем больше страха. Страх потерять власть, страх перед заговором, отставкой, арестом, проверкой. Страх потери всего и самой малости. На него наслаивается страх того, что предадут, разоблачат, обойдут, оттеснят, обругают, посадят, оштрафуют, уволят, размажут по стенке. Простой человек боится бюрократов, только тем и занятых, что создавать новые и новые проблемы людям. Боится милиции – вдруг схватят, обвинят в чужих преступлениях, боится суда – вдруг привлекут и осудят по сфабрикованным обвинениям.

Мы боимся за себя и за близких. А за всеми этими страхами – первобытный страх перед неизвестностью, перед будущим, которое всегда неясно. Поэтому мы всегда готовы поддержать того, кто обещает защитить нас от перемен. Знаем, что врет, но поддерживаем – тоже с перепугу.

Есть же в природе и другие чувства: любовь и уважение, радость и горе. Но многие наши черты продиктованы лишь страхом. Преклоняемся перед начальством – не от уважения, а от страха, что выгонит или лишит премии. Не конфликтуем с коллегами – из страха, что донесут или напакостят по службе. Не спорим с оппонентом, боясь сказать лишнее. Обнимаем и принимаем объятья не от любви, а от страха, что он (она) уйдет к другому, не отдаст получку, не накормит ужином. Тащимся на назначенные сверху праздники не от радости, покупаем лотерейный билет не от азарта, подписываемся на казенную газетенку не из любопытства. Все это со страху – не ослушаться бы указания сверху. Страх не дает выразить свое мнение, парализует творческую мысль и деловую инициативу. Какие уж там бизнес и инновации! Страх оставляет лишь маленькую лазейку для трусливой шакальей сметки – схватить кусок и убежать в норку. Бизнес завышает цены, закладывая в них со страху все возможные риски – проверок, штрафов, наездов, девальваций. Население все равно покупает – боясь, что завтра будет еще дороже.

Страх заставляет ругать тех, кто не боится. Не из несогласия с идеями и стремлениями протестующих и митингующих. Из порожденной страхом зависти к тем, кто на это способен. Потому и ищут так судорожно в мотивах поведения протестующих корысть – чтобы оправдать этим свою ничтожность и корыстолюбие. А главное – свой страх.

Страх – то глубинное, что держало нас в прошлом и не пускает в будущее. Страх заменил нам душу. Он – основа нашей жизни.

Этот страх позволяет власти быть такой, какая она есть, и держать народ в узде. И потому он выгоден власти. Одновременно страх – основное чувство самой власти. Страх потерять власть и быть призванным к ответу за свои слова и дела. Страх заставляет власть лгать и воровать, бить и убивать. Содеянное заставляет бояться еще больше и повторять его снова и снова. Чем больше у власти преступлений – тем больше у нее страха. Даже перед молчащими, аплодирующими, даже перед маленькими детьми. Вдруг они вырастут, и в них не будет страха? И тогда они спросят за всех боящихся.

У свободных людей нет страха. Естественное чувство самосохранения, присущее каждому нормальному человеку, не имеет ничего общего со страхом перед властью, перед начальством, перед милиционером и контролером, бритоголовым амбалом, требующим закурить, и вахтером, рявкающим «Не пушшшу»! Так живем, оккупированные страхом, не способные сбросить его ярмо, выйти на открытый бой или уйти в партизаны и драться из засады.

Посмотрите в лицо своему страху. Пусть страх пройдет через нас и уйдет в никуда. Там где прошел страх, не остается ничего. Там останемся только мы.


Мы в соцсетях
  • Иконка Twitter с длинной тенью
  • Иконка Google+ с длинной тенью
  • Иконка Facebook с длинной тенью
  • Иконка LinkedIn с длинной тенью
bottom of page